воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Приключения с арендой машины в Берлине, или "Верните мои деньги!"

В свою недавнюю поездку в Европу я брала машину в аренду в Берлине на 3 дня. В Берлине график был очень напряжённый (у меня было много встреч), но при этом ещё хотелось сделать приятное подруге, которая прилетела на встречу со мной из Москвы. В Берлине мы с ней вдвоём были лет 6 назад, и сложно было найти что-то новенькое и интересненькое, поэтому я предложила съездить в Дрезден (подруга там родилась). Плюс она хотела дочке показать Потсдам. Обговорили планы, и я забронировала машину в Enterprise, отловив случайно достаточно хорошее предложение.
Встретились в Берлинском аэропорту рано утром (разница в прибытии была около часа), пошли забирать машину. В Enterprise была очередь всего из нескольких человек, но провели мы в этой очереди почти час. Оформили договор, всё обошлось без сюрпризов, забрали документы/ключи и ушли искать машину. Приходим на указанное место - там другая машина (Toyota, её же я потом обнаружила у себя в итоговом счёте). Нажимаем на ключи - наш Nissan Note оказывается совсем в другой стороне. Как положено, осматриваем машину на предмет царапин и прочего - но машина оказалась совсем новая, без всяких сюрпризов. Впрочем, нет, сюрприз был -  я заказывала машину с GPS, а в нашем ниссане никакого GPS я не обнаружила. Я облазила всё в машине, проверила все ящички, плюс проверила на наличие встроенного GPS - нету! Ок, моя компания остаётся в машине, а я иду выбивать заказанный GPS. Уходя, бросаю взгляд на номера - тьфу ты, ещё и номер машины в договоре у меня неправильный.
Прихожу обратно в офис, излагаю по полочкам, что не так: номер просто исправляют быстренько ручкой, а в отсутствие GPS не верят.. причём до такой степени, что посылают со мной сотрудника проверить. Ок, чувствую себя, как последняя блондинка, но пытаюсь сохранять спокойствие. Сотрудник, как не пытался, тоже не смог обнаружить нужное мне устройство, пришлось возвращаться обратно в офис и забрать причитающееся. Фу, ладно, можно ехать...
Про само путешествие расскажу потом, а сейчас плавно переключусь на то, что меня ждало по возвращению домой - счёт от Enterprise, отличающийся от ожидаемой суммы почти на 100 долларов. Я офигела малость, но сначала подумала, может, я где-то что-то зацепила и повредила машину... да нет, не припомню я ничего такого, машина была оставлена в целости и сохранности. Полезла на их сайт раздобыть себе детализированный счёт, проверяю ставки - вроде бы дневная ставка та же самая, что за ерунда? О, а откуда у меня в счёте Toyota, на которой я якобы аж 2 км проехала? Блин, а с чего это я 10 евро за бензин должна? Я заправилась почти в самом аэропорту.. ну, дала я один лишний круг вокруг стоянки (не сразу заметила знак, куда мне нужно было заезжать на парковку), но никак на 10 евро наездить не могла... Разбираюсь дальше: машину я вернула 14-го октября, а в счёте указано -15-го (ага, как раз в то время, когда я себе дрыхла спокойно в парижском отеле). Первый порыв - написать письмо в духе "А какого... ?". Но беру себя в руки и пишу несколько повежливее в стиле "А не будет ли любезен многоуважаемый джин объяснить, что за фигня?" с перечислением трёх указанных выше проблем.
Моё письмо на следующий же день переправили в тегельское подразделение, но какого-то разумного ответа я дождалась через 2 недели. Разъяснили, что вторая машина указана по ошибке, извиняются. Бензин - мы вернём вам деньги, поскольку вы вернули машину с полным баком (это же подтверждается в копии документа о приёмке машины в аэропорту, которую они мне прислали), правда, так и не объяснили, с какого чёрта хотели снять с меня эти деньги. А по поводу неправильной даты возврата просят прислать посадочный талончик, подтверждающий, что я улетела из Берлинского Тегеля в Париж в 7 утра в дату, которую я утверждаю, ибо по данным их партнёра машина была возвращена на следующий день. Да без проблем- держите посадочный талончик, только странно это как-то: я оставила машину на их стоянке, ключи оставила в их ящике, а машину до следующего утра никто не обнаружил. Получаю в ответ письмо, что извиняются за неудобства, все денежки перечислили мне обратно на мою кредитку (в сумме 89 долларов). Но так и не объяснили, как такая путаница произошла.
В общем, закончилось всё хорошо, заняло решение вопроса 3 недели, но... как-то не ожидалось такого от европейского офиса (у нас в Центральной Америке не было таких косяков с арендой машины) - осадочек остался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий